В наши дни все знают, насколько важен контент-маркетинг для привлечения аудитории. Но какие виды контента бывают и какие из них гарантированно дадут положительный результат в виде подписчиков в вашу подписную базу, посетителей на ваш сайт и клиентов?

В данной статье вы получите список из 12 наиболее привлекательных видов контента, которые сможете использовать в своей контент-стратегии. Кроме этого, в статье я сделаю небольшой обзор отличного «Комплекта по контент-маркетингу: для блогов, соцсетей, рассылок», в который вошли видеоуроки и чек-листы в формате PDF.

Контент-маркетинг — это наиболее экономичный и в то же время эффективный метод продвижения. Говоря иначе, контент-маркетинг — это набор инструментов мягкого продвижения, которые принесут вам больше денег, чем самые активные продажи. В нынешних реалиях – это важно, как никогда.

Прежде всего потому, что реклама дорожает с каждым днём. И нужно стремиться во что бы-то ни стало удерживать свою аудиторию интересным контентом, дабы не терять её слишком быстро. А то, что аудитория со временем «теряется» – это факт. Кого-то перестаёт интересовать тема, на которую вы пишете. Кто-то переходит на новый уровень знаний и ему не хватает той информации, которую вы можете дать, как эксперт и т.д.

Остаётся контент! И чем разнообразнее он будет, тем лучше.

Почему же вам надо использовать разные виды контента? Дело в том, что у разных людей — разные предпочтения. Поэтому имеет смысл варьировать ваш контент, тем самым привлекая большее количество людей.

То, что контент-маркетинг отлично подходит для продвижения в поисковых системах – это не единственное его преимущество. Он может помочь вам построить доверительные отношения с потенциальными клиентами и подписчиками. Ну и очень положительно повлиять на ваш авторитет в целом.

Какие виды контента существуют

Итак, какие же виды контента бывают?

  • Статьи в блоге, лонгриды (длинные статьи),
  • посты в социальных сетях,
  • видео,
  • инфографика,
  • изображения,
  • вебинары,
  • презентации,
  • подкасты,
  • списки, чек-листы,
  • викторины, конкурсы, опросы, тесты,
  • электронные книги,
  • электронные рассылки.

Теперь подробнее обо всём перечисленном выше.

1. Статьи в блоге и лонгриды

Если блога у вас ещё нет, то советую им обзавестись. Потенциальные выгоды от ведения блога того стоят.

Статьи в блоге могут вам помочь:

  1. Продвигать партнёрские программы. Это один из самых надёжных и эффективных способов продвижения партнёрок.
  2. Заработать определённый авторитет в своей теме.
  3. Собирать подписную базу.

Статьи в блоге в дальнейшем можно изменять в другие форматы контента.

К этому же виду контента можно отнести так называемые лонгриды. Поверьте, они стоят вашего потраченного времени. И если вы думаете, что их не читают, то очень сильно заблуждаетесь.

Длинные статьи положительно влияют на продвижение вашего сайта в поисковиках, так как:

  • посетители дольше задерживаются на вашем сайте;
  • посетители чаще сохраняют длинные статьи в закладках (чтобы вернуться к ним позже и дочитать);
  • ну и люди чаще делятся длинными статьями в тех же социальных сетях, что приводит к увеличению трафика на ваш сайт.

Одним из вариантов, который вы можете использовать в данном формате контента — это какая-либо инструкция или руководство.

Помимо публикации лонгридов на блоге, вы можете публиковать их и в социальных сетях.

2. Посты в социальных сетях

С ними всё достаточно просто. С помощью постов в социальных сетях вы также сможете продвигать партнёрки и собирать подписчиков в базу. Помимо этого, вы сможете продвигать себя, как эксперта в той теме, которой занимаетесь.

3. Видео

Видео несомненно привлекает внимание. Это один из самых популярных видов контента. Но помимо популярности, этот вид контента даёт неплохие результаты в плане эффективности. Есть много способов использовать видео для продвижения.

Например, вы можете:

  • делать обзоры партнёрских продуктов;
  • создавать обучающие видеоролики, тем самым повышая свой авторитет и уровень доверия к вам;
  • записывать какие-то видео пояснения

Кроме этого, есть один очень существенный плюс в продвижении с помощью видео — это бесплатно. YouTube канал может иметь каждый, не тратя на него ни копейки.

4. Инфографика

Инфографика также является одним из наиболее распространённых видов контента. Это эффективный формат и пользователям он достаточно интересен. Но важно правильно оформлять инфографику и делать её привлекательной. Информация, представленная в виде инфографики должна быть интересной и достоверной.

5. Изображения

Изображения делают людей более склонными делиться письменным контентом. Статьи на блоге, в которых есть изображения более привлекательны для пользователя, чем статьи с одним текстом. Это же правило работает и с постами в социальных сетях.

6. Вебинары

Вебинары являются отличным форматом контента. Обычно состоят из презентации и короткой (к сожалению, не всегда) сессии вопросов и ответов. Они помогут вам продемонстрировать свой опыт. С их помощью можно продвигать даже партнёрские продукты.

7. Презентации

Полезный формат контента. Презентации довольно легко разместить в Интернете. Допустим с помощью Slide Share. Чтобы начать пользоваться Slide Share, просто создайте и загрузите туда презентацию, которая заинтересует вашу целевую аудиторию. Ключевой момент — презентация не должна быть коммерческой. Она должна давать конкретную пользу людям. Slide Share — это как YouTube, но только для слайд-презентаций.

8. Подкасты

Отличный вид контента для привлечения вашей аудитории, так как число слушателей подкастов растёт с каждым годом. Подкасты очень легко создавать. Например, практически любое видео или статью можно превратить в подкаст.

9. Списки, чек-листы

Один из самых простых, но очень популярных видов контента. Это могут быть какие-то рабочие листы, листы с советами, шпаргалки, чек-листы. Их легко создавать, например, извлекая ключевые моменты из другого типа контента (статей в блоге, видео).

10. Викторины, конкурсы, опросы, тесты

Всё, что перечислено выше является хорошим дополнением к любой контент-стратегии. Ваша аудитория точно оценит. Есть множество сервисов для создания подобного вида контента, так что проблем при его создании быть не должно.

11. Электронные книги

При всей кажущейся сложности, электронную книгу создать не трудно. От вас никто не требует писать трактат на 800 страниц. В интернете, напротив, очень популярны короткие книги, способные дать какую-то практическую пользу. Хорошей основой для электронной книги могут стать статьи с вашего же блога, объединённые общей тематикой. Также, электронная книга может использоваться, как лид-магнит.

12. Электронная рассылка

Я уверена, что вы не думаете об электронной рассылке, как о формате контента. Однако — это так. Электронная рассылка имеет огромный потенциал, к ней стоит относиться, как к отдельному формату контента. Естественно, с её помощью вы также можете привлекать внимание к другим видам контента, создаваемым вами.

Ну вот, теперь у вас есть целый список из двенадцати видов контента. Используйте каждый из них в своём маркетинге. Партнёрскими программами вы занимаетесь или ещё чем-то, контент — это то, что принесёт вам гарантированный результат. Причём, при минимальных денежных вложениях.

Контент маркетинг

Но помните о том, что любой контент должен быть направлен на получение какого-то результата. То есть он должен «продавать» клик по ссылке, подписку, отметку «нравится», комментарий и т.д. Я думаю, смысл вы уловили.

Помните об этом всегда. Создание контента ради контента — не самая хорошая идея. Другими словами, чтобы контент приносил деньги, не забывайте мягко, но настойчиво направлять свою аудитория к тем действиям, которые вы от неё ждёте. Стеснение здесь не уместно. Просто, если вы не попросите человека о чём-то, вряд ли он сам это сделает. Не из упрямства и вредности – нет. Не догадается об этом и всё!

С видами контента разобрались. Теперь о том, как научиться создавать этот самый контент.

Прежде всего – практика. Когда ежедневная необходимость заставит вас: писать статьи, составлять письма для рассылки, снимать видео, создавать баннеры и картинки – у вас начнёт получаться это всё лучше и лучше. Но, как понимаете, мастерство придёт со временем.

А что делать, если контентом нужно заниматься уже сейчас и на оттачивание своего мастерства просто нет времени? В этом случае на помощь придёт тот комплект, о котором я обещала рассказать. Ссылку на страницу с видеообзором данного комплекта вы найдёте в конце статьи.

По сути, данный комплект – это ни что иное, как подробный видеокурс с полезными дополнительными материалами.

В комплекте 7 видеоуроков (не считая вводного) по самым «ходовым» видам контента. После его изучения, вы:

  • Узнаете, как составить письмо для рекламы в чужих рассылках. В уроке получите готовую структуру такого письма. Увидите в режиме реалити, как автор пишет такие письма.
  • Поймёте, как написать контентно-продающий пост для соц. сетей. Обратите внимание – КОНТЕНТНО-ПРОДАЮЩИЙ! Такие посты очень хорошо работают в социальных сетях и долго удерживают вокруг вас аудиторию.
  • Научитесь готовить контент для блога. Дополнительно к видеоуроку получите PDF чек-лист по подготовке контента в блог.
  • Узнаете, какие бывают уязвимые места в текстах и как их исправить.
  • Получите советы по записи видеоурока с экрана своего компьютера.

Большой плюс данного курса – это то, что он дополнен различными PDF-ками, которые будут служить для вас своеобразными шпаргалками при работе с контентом.

Вот их список:

  1. PDF «Как составлять письма под партнёрки для рассылок и автоворонок». Просто шикарный мануал на 55 страниц с подробными примерами, скриншотами и разбором писем, которые уже хорошо сработали в рассылках.
  2. Заголовки для писем с партнёрской рекомендацией. В этом PDF разобраны 7 типов заголовков. А, как известно, от заголовка зависит прочитают ваше письмо или нет. Изучайте и моделируйте под себя.
  3. 16 идей для писем в рассылку, или как не приесться подписчикам. Если вы пока делает ставку только на рекламные письма с партнёрскими ссылками, то искренне рекомендую вам взять на заметку советы, которые автор даёт в данной мини-книге и разнообразить свою рассылку.
  4. Лайфхаки, как генерировать интересные идеи для контента. С идеями, порой, возникает проблема. Ну просто ничего не идёт в голову, хоть тресни! Данная шпаргалка избавит вас от этих мук.
  5. 40 идей, как начать статью или пост. Список-выручалочка – вот это что!
  6. 9 способов внести изюминку в свои статьи. Чтобы выделиться на фоне других авторов и запомниться своему читателю, хорошо добавлять в свои статьи какие-то авторские изюминки, собственные фишечки.
  7. Идеи для постоянных рубрик в соцсеть, на блог, в рассылку. Постоянные рубрики – это удобно, вы встраиваете их в ваш контент-план, и у вас всегда будет, о чём написать.
  8. PDF-план по подготовке контента в блог. Пошаговая схема подготовки полноценной публикации для блога. От идеи до реализации. По этому плану сможете работать со своим сайтом.
  9. Мини-книга с упражнениями по прокачке в копирайтинге. Целых 10 прикольных и нестандартных упражнений, которые улучшат ваши навыки написания текстов.
  10. Чек-лист по записи своего видеоурока с экрана. Если статью худо-бедно могут написать почти все, то вот с видео у многих затык. В этом PDF собраны советы, которые пригодятся новичкам, желающим записывать свои видеоуроки.
  11. Где брать классную графику для своих блогов, постов и т.д. Полезная подборка. Не придётся искать самому.

Резюмируя хочется сказать лишь одно — этот «Комплект по контент-маркетингу: для блогов, соцсетей, рассылок» станет для вас настоящей палочкой-выручалочкой и значительно сократит время, затрачиваемое вами на создание контента. В общем – он должен у вас быть! Я сама им постоянно пользуюсь.

Также рекомендую обратить внимание на видеокурс по созданию графического контента разными инструментами. Это видеокурс того же автора и прекрасно дополнит первый комплект.

Ну вот мы и разобрали какие виды контента бывают. Все они принесут вам результат, если вы научитесь грамотно с ними работать. Как это сделать вы тоже уже знаете.

КОМПЛЕКТ ПО КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГУ ДЛЯ БЛОГОВ, СОЦ. СЕТЕЙ, РАССЫЛОК

ВИДЕОКУРС «13+ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО КОНТЕНТА